Как выбрать школу вокала и учителя пения?

Если вы читаете это, то наверняка уже воспользовались помощью учителя или, по крайней мере, до вас дошло, что стоит обратиться за профессиональной поддержкой. Отличная идея. На каком бы этапе своего вокального пути вы ни находились, хороший педагог может ускорить ваше развитие и помочь быстро решить самые насущные проблемы.

Плохая новость для начала. Тот факт, что кто-то пишет на визитной карточке учитель пения, педагог по вокалу, сертифицированный педагог по вокалу или даже профессор, не означает, что он хороший педагог, и то, что он предлагает, стоит своей цены. Так как же выбрать подходящего человека?

Первая и фундаментальная вещь — убедиться, что мы знаем, для чего нужен учитель. Меня постоянно удивляет, насколько мы готовы отдать должное любому, кто утверждает, что может работать с голосом. Ходим на пробные уроки как на кастинг, подчеркивали, что скоро выяснится, как мало мы можем сделать, что кто-то нас оценит и, как оракул, объявит, подходим ли мы или лучше поискать другого хобби сразу.

Как будто мы должны были удовлетворить учителя, а не его нас. На первый урок пения стоит смотреть как на встречу с личным тренером. Вместо того, чтобы объяснять, что мы такие неэффективные, мы говорим о предпочтениях, настраиваем возможные сценарии и план действий для достижения результата, который нас удовлетворит в течение определенного времени. Ну, нам, а не учителю. Потому что в итоге мы подпишем свое имя и лицо под тем, что представим миру как вокалисты.
Хороший учитель пения спрашивает об ожиданиях и планирует действия так, чтобы ученик мог достичь того, что он намеревался сделать, как можно скорее. Работа может проходить на многих уровнях.

Понимание того, что работает с вашим голосом, а что нуждается в улучшении, само по себе является большим шагом в правильном направлении.
Попробуем сформулировать области, которыми может заниматься школе вокала (более или менее эффективно).

Безусловно, для исполнителя важны такие элементы, как ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, т.е. насколько достоверно переданы эмоции, СТИЛЬ, от которого будет зависеть подбор звуков, динамики, эффектов и т.д. Также можно акцентировать внимание на элементах сценического движения, мимики, жестов, всего того, что можно кратко охарактеризовать как ИСПОЛНЕНИЕ.

В основе хорошего исполнения всегда лежит ИНТОНАЦИЯ, т. е. чистота, или шире — соответствие намеченной высоте издаваемых звуков. Если мы столкнемся с трудностями в этой области, то может оказаться полезным репетиторство по сольфеджио (и, возможно, если мы столкнемся с большими трудностями в области РИТМА, чем мелодия, обучение у того, кто специализируется в этой области), это

Однако стоит помнить, что трудности с «попаданием в звук» чаще всего не являются следствием недостаточной осведомленности. Наоборот, сознание того, что несмотря на самые лучшие намерения, мы все равно оказываемся «рядом с», обычно нас очень беспокоит. Это связано с тем, что у подавляющего большинства людей, которые поют, причиной интонационных проблем является несовершенная вокальная ТЕХНИКА.

Хорошая вокальная техника позволяет извлекать такие звуки (такие сильные, длинные, высокие, с таким тембром, артикуляцией, с такими эффектами), которые хотелось бы использовать в данном произведении или упражнении, без усилий, свободно и приятно. Большинство из нас способны выработать удовлетворительный звук в определенных областях (частях гаммы, определенной динамике), и только в некоторых областях нам нужна помощь специалиста.

Правильная техника поддерживает хорошую интонацию, облегчает интерпретацию или свободное движение в любом стиле, потому что нам не нужно дополнительно сосредотачиваться на том, как пропеть «сложные» звуки. Поэтому стоит поискать инструкторов, способных эффективно работать над техникой.

Если мы хотим быть удовлетворены выбором учителя пения, мы должны, прежде всего, знать, зачем мы к нему приходим, над какими направлениями мы хотим работать, что мы считаем хорошим в своем пении, а что нужно исправить в первую очередь. Тогда мы сможем легко оценить, соответствует ли нашим ожиданиям человек, которому мы часто платим немалые деньги. Если не уверены, давайте попробуем чужое, сравним и оценим.

Что должно заставить нас быть бдительными? Непонятные ответы на конкретные вопросы, особенно о причинах тех или иных затруднений, уверения в необходимости работать в определенном стиле (предпочитаемом учителем), использование субъективных оценок (хорошо, плохо) вместо объективных критериев (эффективно, не в соответствии с инструкцией), стойкий физический дискомфорт, ощущение нехватки таланта и компетентности.

И стоит помнить, что при выборе преподавателя очень важен человеческий фактор. Иногда, несмотря на объективно эффективные методы работы, с инструктором нам может быть просто не по пути. И это очень веская причина продолжать искать, пока не добьетесь успеха. Потому что, в конце концов, речь идет о нашем голосе, о чем-то личном.

Оставьте ответ